Клякса - краткое содержание для читательского дневника

Основная информация:
  • Автор: Николай Носов;
  • Название: Клякса;
  • Год написания: 1939;
  • Жанр: Рассказ;
Главные герои:
  • Федя Рыбкин: главный герой, школьник;
  • Гриша Копейкин: одноклассник Феди;
  • Зинаида Ивановна: классная руководительница;
План пересказа:
  • Федя поставил кляксу
  • Смех на уроке
  • Предупреждение классной руководительницы
  • Попытка стереть кляксу
  • После урока

 

 


Краткое содержание рассказа
Носов Клякса

Рассказ про ученика обычной школы Федю Рыбкина, он очень любил смешить ребят. Однажды на перемене он подрался с Гришей Копейкиным за флакончик чернил и одна капля попала ему прямо на лоб. Все одноклассники стали смеяться и Феди это понравилось, и он не стал стирать ее. Он даже намазал себе нос чернилами, чтобы было смешнее. Вскоре начался урок, классная руководительница Зинаида Ивановна не могла понять почему все дети смеются. И вдруг она заметила Федину кляксу.

Зинаида Ивановна сказала Феде что чернила ядовиты и вскоре у него покраснеет кожа и пойдут волдыри. Тут Феде стало не до смеха, он попробовал отпросится у учительницей в туалет , чтобы умыться, но она ему не разрешила.

Попросив у Гриши платок, он попытался стереть кляксу платком, но ничего не вышло. Потом принялся стирать кляксу ластиком, но из этой затеи тоже ничего не вышло. Целый урок Федя спрашивал не покраснел ил у него лоб и кос и не пошли ли волдыри. Прозвенел звонок и Федя бегом побежал в туалет чтобы побыстрее смыть кляксу. Наконец он начисто оттер пятна туши и всю неделю ждал что у него появятся волдыри, но они так и не появились. Больше Федя никогда не смеялся на уроках.

Главная мысль

Рассказ учит детей не выставлять себя на всеобщее посмешище и зарабатывать уважение, а не смех. Второй мыслю рассказа является тот факт, что надо знать когда можно шутить, а когда этого уже делать нельзя, всему должно быть свое время.



 

Отзыв (мое мнение):

Рассказ «Клякса» очень интересный. Он рассказывает о Феде, который любил чтобы над ним смеялись и никогда не думал о том, что это может мешать другим людям. Например, учительнице вести урок. Так же он не задумывался о том, что веселью есть место только в определенное время, а когда нужно собраться и заниматься учебой следует заниматься ею серьезно.

Понравилось? Поделись с друзьями: